«Купят или нет?» — во многом зависит от продуманной и грамотной презентации квадратных метров. Мелочей тут не бывает, тонкостей и нюансов – тьма. Какими ошибками чаще всего грешат агенты? Каких ситуаций стоит избегать? Как показывать квартиру, что называется, с чувством, толком и расстановкой?
При показе квартиры недопустимы:
1. Вранье
2. Незнание прилегающего района
3. Слишком много «уговаривающей» болтовни
4. Отвлечение на посторонние звонки
5. Пьяные (наркотизированные) компании на этаже (в подъезде)
6. Плохая освещенность
7. Вещи в проходе, о которые «спотыкаешься»
8. Резкий запах от агента (алкоголь, духи, чеснок и пр.)
9. Необходимо еще до показа получить информацию о потенциальном покупателе. Кто, почему здесь, что уже смотрели и почему не подошло.
10. Встречаемся с клиентами не у подъезда или в квартире, а там, откуда можно пройтись и поговорить до просмотра.
11. Предпродажная подготовка. Квартира максимально обезличена, даже если в ней живут люди.
12. Хозяева не участвуют в показе. Не ушли — изображают торшер. Смысл, естественно, объясняется еще на этапе консультирования.
13. Обязательное наличие бахил. Не помешает компас для определения сторон света (стало быть, куда выходят окна), фонарика для освещения, например, труб и кранов в темных углах, а так же лазерного дальномера, который сильно помогает в измерении высоты потолков и длины стен.
14. Говорим только о том, что необходимо услышать именно этому покупателю. Или мало говорим — слушаем и отвечаем на вопросы.
15. На выходе (обязательно), как будто случайно: «Хотите еще раз пройтись по квартире?»
16. После просмотра сразу: «Ваши впечатления?». Получение обратной связи от людей, посмотревших квартиру обязательно: понравилось или нет хотя бы по первому впечатлению. Эта информация нужна и моему клиенту для понимания реакции рынка на его товар, и (Вы будете смеяться) тем, кто смотрел. Особенно, если четкой определенности в поисках пока нет.
17. Если впечатления терпимо-положительные, обсуждаем возможность письменной оферты.
Всегда ли я использую все из перечисленного? Нет. Но ,есть вещи, которые делаю всегда: объясняю смысл, необходимость и технологию предпродажной подготовки, правила поведения клиента на показе; максимум возможного о предпочтениях покупателя выясняю по телефону (из этого выстраивается стратегия показа) и т.д. Есть то, чем могу пренебречь в конкретной ситуации, с конкретным покупателем. Но прежде, чем можно будет давать себе вольность что-то делать, а что-то опустить, должна выработаться бессознательная компетентность.
Ошибки при проведении показов — это всё то, что не было сделано до их начала … Мы все знаем особенности своих объектов, аккуратно готовим своих продавцов к показательным выступлениям.
Я считаю, что вся работа по показам делается до их начала, а не во время и не после. Во время и после — это уже поздно.
Я обязательно перед показом инструктирую хозяина: как подготовить квартиру к показу, как ему вести себя во время показа. Ведь есть масса отдельных нюансов, которых он может просто не знать, да и знать не обязан.
Агент заинтересован продать квартиру при минимально возможном числе показов. Часто риэлтору приходится слышать от контрагентов: «Вам что, жалко лишний раз квартиру показать?» Жалко! Каждый лишний показ укрепляет клиента в уверенности, что квартира пользуется повышенным спросом, а значит, нужно поднимать цену. Это особенно важно в случае, когда клиент живет в продаваемой квартире, и агент не уверен в его лояльности.
«Спокойствие, только спокойствие», — эта фраза должна стать для Вас девизом при показе квартиры. Не обнадеживайте себя мыслями, что конкретно этот клиент будущий владелец квартиры, не прыгайте вокруг него «на задних лапах». Просто ведите себя естественно, с достоинством.
Будьте вежливы, дружелюбны и подключите обаяние. Но, как и везде, знайте меру.
Заранее подготовьте ответы на вопросы, которые могут возникнуть у покупателя. Заминка при ответе не вызовет к вам доверия. Создастся впечатление, что вы либо чего-то не знаете, либо что-то недоговариваете.
Попробуйте уравновесить недостатки достоинствами.
Предварительно наведите порядок и чистоту во всех комнатах. Уберите и спрячьте в шкаф все личные вещи: полотенца, расчёски, сумки, игрушки.
Если из квартиры открывается красивый вид, откройте занавески и помойте окна. Когда вид из окна оставляет желать лучшего, постарайтесь провести показ в тёмное время суток. Для продажи квартиры очень важно первое, самое сильное впечатление покупателя. И если он принял решение после осмотра квартиры в темное время суток, а при повторном осмотре обнаружил не очень красивый вид из одного из окон, то, скорее всего, он согласится купить квартиру и с таким недостатком.
Во время презентации в квартире не должно быть посторонних – родственников, знакомых, соседей продавцов. В идеале лучше показывать квартиру вообще без продавцов, но … это редко получается.
Продаж без того, чтобы покупатель не попытался снизить цену, не бывает. Это правило действует всегда и везде. Нет такой низкой цены, которую покупатели не пытались бы снизить еще. Чтобы не проиграть в цене заранее подготовьте аргументы для торга. Торг – это стресс, во время которого рассуждать здраво не так-то просто.
А главное, следует помнить, что у всего в этом мире есть свои достоинства и недостатки, и продаваемая квартира не исключение. Постараться показать первое и по возможности скрыть второе – для продавца это естественное человеческое стремление.
Средняя оценка: 0 из 5