Этика риэлтора, неписаные правила

  Автор:
  539

Существует ли этика у риэлторов? — этика существует, как и в других профессиях, оказывающих услуги клиентам.
Существует еще и конкуренция на рынке  риэлторских услуг, которая бывает очень даже неприличной . Это может проявляться в спорах между риэлторами в присутствии клиентов, или утаивание информации от коллеги, увод клиента у другого риэлтора, воровство информации.
Часто слышу в общественных местах, например в очереди у нотариуса громкие разговоры агентов между собой на предмет, кому клиент раньше позвонил, кто раньше клиенту объект показал. Не просто споры бывают, но и настоящие проклятия в адрес друг друга.
Случается, что и в интернете риэлторы воруют друг у друга информацию, уводят объекты, переманивают клиентов, очерняют конкурента самыми разными словами.
Впечатление только одно – неприятно, некрасиво и непорядочно. Прежде всего, страдает имидж самого такого крикуна и собеседника, ну и престиж профессии риэлтора в этот момент висит на нуле. Он это самый престиж и так довольно невысокий, иногда очень трудно с клиентом работать и отвечать, что не все риэлторы так себя ведут, очень много нормальных людей, хороших специалистов.
Кстати, я заметила, что профессионалы так себя не ведут, у них просто нет времени этим заниматься, у них работы много.
Если бы все риэлторы соблюдали элементарные нормы профессиональной этики, престиж профессии был бы на высоком уровне.

Хотя бы вот эти:
• Риэлтор не должен вступать открытый в конфликт с клиентами и коллегами, можно спорить, не применяя грубых методов;
• Риэлтор не должен нарушать общепринятые нормы морали и общественного поведения;
• Риэлтор не должен утаивать от клиента любую информацию по объекту недвижимости или по сделке с участием клиента;
• Риэлтор не имеет право отказывать в своих услугах по религиозным, национальным признакам;
• Риэлтор должен работать в интересах своего клиента, с которым у него заключен договор;
• Риэлтор не должен скрывать от клиента размер свих комиссионных;
• Риэлтор не имеет право пользоваться нездоровьем клиента или его некомпетентность в свою пользу для получения материальной прибыли;
• Риэлтор должен письменно оговаривать все условия по сделке в договоре, не вводя в заблуждение клиента и четко их выполнять;
• Риэлтор не должен допускать неправду, искажение информации, необъективность в своих высказываниях о конкурентах;
• Риэлтор должен улаживать конфликты путем переговоров или только законным способом через суд;
• Риэлтор обязан четко выполнять взятые на себя обязательства, постоянно повышать свою квалификацию, повышать свой образовательный уровень.
• Риэлтор должен хорошо выглядеть, быть опрятным.
Клиентов привлекает компетентность, грамотность, умение квалифицированно проконсультировать своего клиента, ответить на все вопросы. Понятность и защищенность привлекает к вам ваших клиентов, господа риэлторы

57d3bc8f0eb06

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Новости блога
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук