В группе «Успешный риэлтор» Денис Зайцев задал мне вопрос: «Какими знаниями, навыками и умениями, должен обладать риэлтор?». Несмотря на то,что я еженедельно провожу Онлайн встречи,все равно еще задают эти вопросы,и мне захотелось Денису ответить на конкретно поставленный вопрос:
Личностные качества риэлтора
Поскольку специфика работы заключается в непосредственном взаимодействии с людьми, риэлтор должен быть:
1. Коммуникабельным, обаятельными воспитанным. Уметь найти общий язык с самыми разными людьми, расположить их к себе и вызвать их доверие. Ведь от этого во многом зависит, состоится ли будущая сделка.
2. Усидчивым и проницательным. Необходимо внимательно выслушать, понять клиента и найти подходящее решение, даже если тот противоречит сам себе. При этом нужно достичь компромисса между желаемым и действительным, что порою совсем нелегко.
3. Стрессоустойчивым. Даже в повседневной работе бывает много волнительных ситуаций. В самый последний момент может сорваться сделка, или клиент может не прийти на показ квартиры в назначенное время. Во время обзвона по объявлениям часто приходится сталкиваться с негативной реакцией, а порою даже с откровенным хамством.
4. Организованным и целеустремлённым. У многих риэлторов свободный график работы, поэтому уметь грамотно спланировать свой рабочий день крайне важно. Иногда вложенные усилия не сразу приносят желаемый результат, но унывать не стоит. Главное всегда видеть поставленную цель и уметь работать на перспективу.
5. Творческим. Иметь чувство юмора. Нестандартные решения в продаже недвижимости порой бывают эффективны. Хороший риэлтор должен обладать необходимым минимумом актёрских задатков, которые стоит развивать. Уместно рассказанный анекдот тоже не будет лишним.
6. Мобильным. Уметь быстро реагировать на изменчивые цены рынка недвижимости.
7. Амбициозным и в меру эгоистичным. Без этого никак в продажах!
Профессиональные качества риэлтора
Они затрагивают разнообразные сферы деятельности и сочетают навыки многих профессий. Риэлтор должен в большей или меньше степени быть:
1. Юристом. Ему необходимо уметь работать с документами и решать юридические вопросы. Существует множество правовых тонкостей, в которых риэлтору просто необходимо разбираться. Например: просматривая документы на квартиру нужно определить, возможна ли сделка. А ведь степень их готовности к продаже не всегда бывает на должном уровне (сложности с принятием наследства хозяевами, договор приватизации заключён на совместную собственность и т.д.). Нюансов очень много и, конечно, в солидных агентствах всегда есть штатный юрист. Только очень часто покупатели хотят получить разъяснения не в офисе, а при показе квартиры. От того насколько грамотно вы сможете им ответить, во многом и будет зависеть состоится ли будущая сделка.
2. Экономистом. Он должен понимать процессы формирования спроса и предложения на рынке недвижимости. Уметь спрогнозировать темп роста цен. Для продавца он должен спрогнозировать приблизительные сроки продажи объекта. Покупателю нужно будет предоставить полную информацию об интересующих его предложениях. Работая с инвестором он должен комплексно представлять все факторы влияющие на рентабельность недвижимости: местоположение, качество проекта, репутация застройщика и управляющей компании, предполагаемое качество пользования будущего объекта, взаимосвязь качества проекта, местоположения и цены объекта
3. Психологом. Умение продавать свои услуги тесно переплетается со знаниями по психологии. Нужно хорошо разбираться в типах личности, определять потребности клиента, уметь убеждать и работать с противоречиями. Очень пригодятся навыки ведения переговоров. Ведь главная цель это вызвать доверие клиента.
4. Рекламщиком. Успех работы порой напрямую зависит от рекламы. Продавая объект, риэлтор самостоятельно планирует рекламную кампанию объекта. Нужно уметь сегментировать аудиторию и выбирать подходящий вид рекламы для каждой аудитории. (наружная реклама ,объявления в газетах и журналах, интернет объявления и т д.)Например: вряд ли имеет смысл подавать объявление о продаже элитной недвижимости в газету бесплатных объявлений. В этом случае лучше подойдёт реклама в тематическом журнале либо объявление на местном телевидении. Риэлтору необходимо так построить рекламное объявление или баннер, чтобы привлечь покупателей и выделиться среди других предложений, указав в объявлении преимущества продаваемых объектов.
Если вы хотите стать риэлтором, но пока не обладаете перечисленными качествами и навыками, помните, что все приходит с опытом. Если у вас есть желание, не бойтесь устраиваться на работу. Многие агентства проводят обучение будущих специалистов на месте и набирают себе сотрудников без опыта работы. По мере накопления опыта не жалейте средств в своё дальнейшее обучение и результат не заставит себя долго ждать.
Средняя оценка: 0 из 5